Росреестр: право собственности теперь удостоверяет выписка из ЕГРП
С 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно нововведениям, с 15 июля 2016 года государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем, прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права.
Вниманию заявителей!
Свидетельство о праве подтверждает только факт проведения государственной регистрации права на недвижимость на дату, указанную в документе. Поэтому сведения актуальны только на момент выдачи информации и только запись в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права, содержащая актуальные сведения об объекте недвижимости, правоустанавливающих документах-основаниях для регистрации права, на момент подачи заявления лицом, запрашивающим информацию.
Напомним, что выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме и на сегодняшний день электронная является самой востребованной. В настоящее время портал Росреестра предоставляет возможность запросить следующие выписки из ЕГРП:
- Выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая общедоступные сведения;
- Выписка из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимости (не требуется электронно-цифровая подпись);
- Выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (требуется электронно-цифровая подпись).
При необходимости многократно запрашивать сведения, содержащиеся в ЕГРП, можно воспользоваться электронным сервисом "Запрос к информационному ресурсу ЕГРП". Для этого необходимо получить электронный ключ доступа к "Федеральному информационному ресурсу".
Форма предоставляемых сведений об объекте недвижимости, содержащихся в ЕГРП, посредством доступа к информационному ресурсу аналогична по своему содержанию форме выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, предоставляемой в бумажном виде.
С февраля 2016 года на сайте Росреестра работает электронный сервис «Письмо руководителю», воспользовавшись которым можно также направить обращение в Управление Росреестра.
Кроме того, заявители имеют возможность оставить отзыв и предложение о качестве предоставления государственных услуг на сайте «Ваш контроль», путем заполнения соответствующей электронной формы. Обращение, поступившее в региональное Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Срок рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг составляет 15 рабочих дней со дня регистрации. Отзывы рассматриваются в срок до 10 рабочих дней, ответы на отзывы размещаются на сайте Росреестра.
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Павловский Посад Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Павловский Посад"
142500, Московская область, Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Ленина, д. 5
Тел. 122 (далее 3, далее доб. номер МФЦ 52284). Эл. почта [email protected]
142502, Московская область, Павлово-Посадский район, г. Павловский Посад, ул. Б. Покровская, д. 42/1
Тел. 122 (далее 3, далее доб. номер МФЦ 52284). Эл. почта [email protected]